1
Содержание программы
1.
Комплекс
основных
характеристик
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы ....................................... 3
1.1. Пояснительная записка ...................................................................... 3
1.2.1. Учебный план младшей группы……………………………………8
1.2.2. Учебный план средней группы……………………………………..9
1.2.3. Учебный план старшей группы…………………………………...10
1.2.4. Учебный план подготовительной к школе группы………………11
1.3.1. Содержание программы младшей группы ................................... 12
1.3.2. Содержание программы средней группы ………………………..14
1.3.3. Содержание программы старшей группы………………………..16
1.3.4. Содержание программы подготовительной к школе группы…..18
1.4. Планируемые результаты ................................................................ 20
2. Комплекс организационно-педагогических условий ......................... 21
2.1. Условия реализации программы....................................................... 21
2.2. Формы аттестации ............................................................................. 22
2.3. Мониторинг педагогической деятельностиError!
Bookmark
not
defined.
2.4. Методические материалы ................................................................. 26
2.5. Список литературы ..............................Error! Bookmark not defined.
2
1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
1.1.Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Детский танец» разработана для детей 3-7 лет.
Программа составлена для организации дополнительного образования,
разработана на основе:
Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»,
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации
от
30.08.2013
№
осуществления
1014
«Об
утверждении
образовательной
общеобразовательным
порядка
деятельности
программам
–
организации
по
программам
и
основным
дошкольного
образования»,
Постановления
Главного
государственного
санитарного
врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи»,
Письма Министерства образования и науки Российской Федерации
от 31 мая 2007 года № 03-1213 «О методических рекомендациях
по
отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому
виду»,
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального
государственного стандарта дошкольного образования»,
Письма Министерства образования и науки Российской Федерации
от 28 февраля 2014 года № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного
образования»,
3
Устава МБДОУ детский сад № 332, а также Изменениями
(дополнениями) к Уставу МБДОУ детский сад №332, утверждёнными
распоряжениями Департамента образования Администрации Екатеринбурга.
Направленность программы – художественная.
Актуальность программы. Танец органично сочетает в себе различные
виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального
искусства. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир
людей различного возраста. Что же касается детей, то танец, без
преувеличения, развивает ребёнка всесторонне.
В процессе обучения развивается физическая сила, выносливость,
ловкость. Занятия расширяют двигательные возможности ребёнка, а его
сфера
личности
обогащается
положительными
эмоциональными
переживаниями радости достижения ранее недоступной сферы деятельности,
общения с другими детьми, успешных выступлений на показательных
мероприятиях.
Новизна
программы.
Данная
программа
направлена
на синтез
различных видов деятельности (танцевальной, музыкальной, игровой,
сценической), который позволяет осуществить комплексную подготовку
детей к дальнейшему обучению в хореографической студии.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что
ориентирует воспитанника на приобщение к художественной культуре,
применение полученных знаний, умений и навыков хореографического
творчества в повседневной деятельности. Кроме того, осваивая программу,
дети проходят социализацию, приобщаются к здоровому образу жизни.
Практическая значимость изучаемого предмета состоит в совмещении
современных
и
классических
танцевальных
стилей,
позволяющих
осуществить комплексную хореографическую подготовку воспитанников в
течение всего курса обучения.
Уровень программы – стартовый. Предполагает использование и
реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала,
4
минимальную
программы.
сложность
предлагаемого
для
освоения
содержания
Адресат программы – дети 3-7 лет.
Младший дошкольный возраст является очень важным как в
хореографическом, так и в общем развитии ребёнка. Поскольку этот период
формирования характера, темперамента, осознания себя как личности и
своего «Я».
Физические возможности детей среднего дошкольного возраста
возрастают: движения их становятся более уверенными и разнообразными.
Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В то же время
игровая деятельность остается ведущей. Идет активное развитие и
созревание эмоциональной сферы.
Следует также учитывать индивидуальные возможности ребёнка. Если
возникают трудности при выполнении задания, ребёнок не может точно
координировать свои движения с музыкой, её темпом, ритмом, педагогу не
следует фиксировать на этом чрезмерное внимание и указывать на его
недостатки в резкой форме, а тем более отстранять его от участия в занятии.
Каждый ребёнок выражает себя по-своему.
На занятиях с детьми самого младшего возраста надо учитывать, что
они ещё не знают, как воспринимать музыку, как увязать с ней свои
движения, отличающиеся резкостью, порывистостью, плохой координацией.
У детей к пяти годам появляется уверенная твёрдая поступь, движения
их становятся более осознанными. Всё это даёт возможность усложнять
предлагаемые
упражнения
и
приучать
детей
к
самостоятельному
выполнению заданий.
Объем и срок освоения программы
Программа рассчитана на 1 год обучения. Запланировано 68 часов,
периодичность занятий – 2 раза в неделю.
Занятия длятся в младшей группе – 15 мин, в средней группе – 20 мин,
в старшей – 25 мин, в подготовительной к школе группе – 30 мин.
5
Особенности организации образовательного процесса.
Каждое занятие состоит из следующих частей:
Вводная часть:
вход детей в зал;
расстановка детей в зале;
проверка у детей осанки, позиции ног, рук, головы;
приветственный поклон.
Подготовительная часть:
Разминка;
дыхательная гимнастика.
Основная часть:
разучивание элементов и комбинаций танца;
разучивание хореографических номеров;
элементы партерной гимнастики;
музыкально-танцевальная игра.
Заключительная часть:
проверка у детей осанки, позиции ног, рук, головы;
прощальный поклон;
выход детей из зала.
Цель
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы «Детский танец»: формирование у детей 3-7 лет творческих
способностей через развитие музыкально-ритмических и танцевальных
движений, развитие исполнительских способностей детей.
Задачи:
Личностные:
формирование привычки к здоровому образу жизни;
формирование чувства такта и культурных привычек в процессе
группового общения с детьми и взрослыми.
Метапредметные:
6
применение творческого подхода в повседневной деятельности;
формирование навыков настойчивости и целеустремленности;
формирование потребности добиваться результата;
формирование общей культуры развития ребенка;
развитие личности ребенка в процессе участия в культурнозрелищных мероприятиях и календарных праздниках;
формирование умения публичных выступлений.
Предметные:
знакомство с искусством музыки и танца;
развитие чувства ритма, музыкальный вкус и слух;
развитие хореографических способностей;
развитие опорно-двигательного аппарата;
формирование умения импровизировать под музыку.
1.2.1. Учебный план для младшей группы
№
п/п
Название раздела, темы
Введение
Разминка и физические
2
упражнения
3 Танцевальные игры
4 Позиции рук
5 Позиции ног
6 Танцевальные движения
7 Виды шага
8 Прыжки
9 Рисунок танца
10 Постановка танца
Итого:
1
Количество часов
всего
теория
практика
1
1
-
10
1
9
10
6
6
10
7
9
4
4
68
1
1
1
1
1
1
8
9
5
5
9
6
8
4
4
60
7
1.2.2. Учебный план для средней группы
№
п/п
Название раздела, темы
Введение
Разминка и физические
2
упражнения
3 Партерный экзерсис
3 Танцевальные игры
4 Позиции рук
5 Позиции ног
6 Танцевальные движения
7 Виды шага
8 Прыжки
9 Рисунок танца
10 Постановка танца
Итого:
1
Количество часов
всего
теория
практика
1
1
-
10
1
9
6
10
6
6
10
6
5
4
4
68
1
1
1
1
1
1
1
9
5
9
5
5
9
5
4
4
4
59
8
1.2.3. Учебный план для старшей группы
№
п/п
Название раздела, темы
Введение
Разминка и физические
2
упражнения
3 Партерный экзерсис
3 Танцевальные игры
4 Позиции рук
5 Позиции ног
6 Танцевальные движения
7 Виды шага
8 Прыжки
9 Рисунок танца
10 Постановка танца
Итого:
1
Количество часов
всего
теория
практика
1
1
-
8
1
7
6
10
6
6
10
7
5
4
5
68
1
1
1
1
1
1
1
9
5
9
5
5
9
6
4
4
5
59
9
1.2.4. Учебный план для подготовительной к школе группы
№
п/п
Название раздела, темы
Введение
Разминка и физические
2
упражнения
3 Партерный экзерсис
3 Танцевальные игры
4 Позиции рук
5 Позиции ног
6 Танцевальные движения
Базовые элементы
7 уличного стиля танца
«hip-hop»
8 Виды шага
9 Прыжки
10 Рисунок танца
11 Постановка танца
Итого:
1
Количество часов
всего
теория
практика
1
1
-
8
1
7
6
10
6
6
6
1
1
1
1
1
5
9
5
5
5
5
1
4
6
4
5
5
68
1
1
10
5
3
5
5
58
10
1.3.1. Содержание программы младшей группы
Тема 1. Введение – 1 час.
Теория – 1 час. Правила техники безопасности, противопожарной
безопасности, санитарии и гигиены. Беседа-диалог «Что такое танец?».
Тема 2. Разминка и физические упражнения – 10 часов.
Теория – 1 час. Формирование осанки и культуры движений.
Разминочные комплексы.
Практика – 9 часов. «Пробежка», «гусята», приседания, «потягушки»,
наклоны, «кран», «цветочек», «бурелом», «ветерок»
Тема 3. Танцевальные игры – 10 часов.
Теория – 1 час. Соотношение резких и спокойных движений с
сильными и слабыми долями музыки, соотношение движений с музыкой.
Практика – 9 часов. «Сундучок», «день-ночь», «сова», «барабаны»,
т»маленький мячик», «воздушный шар», «делай как я», «быстрый и
медленный», «море волнуется»
11
Тема 4. Позиции рук – 6 часов.
Теория – 1 час. Понятие о кисти, ладонях и пальцах.
Практика – 5 часов. Кулачок, поясок, юбочка, руки за спиной,
открытые и закрытые руки, положения: вверху, впереди, внизу и в стороны.
Тема 5. Позиции ног – 6 часов.
Теория – 1 час. Положения ног во время танца.
Практика – 5 часов. Основная стойка, «узкая дорожка» - ноги вместе,
«широкая дорожка» - ноги на ширине плеч, на носочках, на коленках, 6-я
позиция.
Тема 6. Танцевальные движения – 10 часов.
Теория – 1 час. Подготовка к танцевальной композиции.
Практика – 9 часов. «Козлик», «весёлые ножки», «поющие ручки»,
«пружинка»,
«ветерок»,
«гусиный
шаг»,
«моторчики»,
«топотушки»,
«хлопушки».
Тема 7. Виды шага – 7 часов.
Теория – 1 час. Перемещение в пространстве во время танца.
Практика – 6 часов. Шаг с носка, шаг на носочках, шаг на пятках,
топающий шаг, шаг на всей ступне, высокий шаг.
Тема 8. Прыжки – 9 часов.
Теория – 1 час. Виды прыжков.
Практика – 8 часов. Прыжки на месте, прыжки вперёд, назад, из
стороны в сторону, на одной ноге, подскоки, качалочка, ножницы.
Тема 9. Рисунок танца – 4 часа.
Практика – 4 часа. Хоровод, круг, по парам, колонна по одному.
Тема 8. Постановка танца– 5 часов.
Практика – 5 часов. Развитие творчества, работа над образом.
Постановка танцев «Дружба», «Снежинки».
12
1.3.2. Содержание программы средней группы
Тема 1. Введение – 1 час.
Теория – 1 час. Правила техники безопасности, противопожарной
безопасности, санитарии и гигиены. Беседа-диалог «Что такое танец?».
Тема 2. Разминка и физические упражнения – 10 часов.
Теория – 1 час. Формирование осанки и культуры движений.
Разминочные комплексы.
Практика – 9 часов. «Пробежка», «гусята», приседания, «потягушки»,
наклоны, «кран», «цветочек», «бурелом», «ветерок»
Тема 3. Партерный экзерсис – 6 часов.
Теория – 1 час. Развитие и формирование мышечного корсета.
Практика – 5 часов. «Клювики/утюжки», велосипед, обезьянка,
Ванька-встанька, добрая/злая кошечка, цветочек, бабочка, кузнечик, лодочка.
Тема 4. Танцевальные игры – 10 часов.
13
Теория – 1 час. Соотношение резких и спокойных движений с
сильными и слабыми долями музыки, соотношение движений с музыкой.
Практика – 9 часов. «Сундучок», «день-ночь», «сова», «барабаны»,
т»маленький мячик», «воздушный шар», «делай как я», «быстрый и
медленный», «море волнуется», «у жирафа».
Тема 5. Позиции рук – 6 часов.
Теория – 1 час. Понятие о кисти, ладонях и пальцах.
Практика – 5 часов. Кулачок, поясок, юбочка, руки за спиной,
открытые и закрытые руки, положения: вверху, впереди, внизу и в стороны.
Тема 6. Позиции ног – 6 часов.
Теория – 1 час. Статичные положения ног.
Практика – 5 часов. Основная стойка, «узкая дорожка» - ноги вместе,
«широкая дорожка» - ноги на ширине плеч, на носочках, на коленках, 6-я
позиция.
Тема 7. Танцевальные движения – 10 часов.
Теория – 1 час. Подготовка к танцевальной композиции.
Практика – 9 часов. «Козлик», «весёлые ножки», «поющие ручки»,
«пружинка»,
«ветерок»,
«гусиный
шаг»,
«моторчики»,
«топотушки»,
«хлопушки».
Тема 8. Виды шага – 7 часов.
Теория – 1 час. Перемещение во время танца.
Практика – 6 часов. Шаг с носка, шаг на носочках, шаг на пятках,
топающий шаг, шаг на всей ступне, высокий шаг.
Тема 9. Прыжки – 5 часов.
Теория – 1 час. Виды прыжков.
Практика – 4 часа. Прыжки на месте, прыжки вперёд, назад, из
стороны в сторону, на одной ноге, подскоки, качалочка, ножницы.
Тема 9. Рисунок танца – 4 часа.
Практика – 4 часа. Хоровод, круг, с круга на линии, по парам, колонна
по одному, колонна по два.
14
Тема 8. Постановка танца– 4 часа.
Практика – 4 часа. Развитие творчества, работа над образом.
Постановка танцев «Дождик», «Буратино».
1.3.3. Содержание программы старшей группы
Тема 1. Введение – 1 час.
Теория – 1 час. Правила техники безопасности, противопожарной
безопасности, санитарии и гигиены. Беседа-диалог «Что такое танец?».
Тема 2. Разминка и физические упражнения – 8 часов.
Теория – 1 час. Формирование осанки и культуры движений.
Разминочные комплексы.
Практика – 7 часов. «Пробежка», «гусята», приседания, «потягушки»,
наклоны, «кран», «цветочек», «бурелом», «ветерок»
Тема 3. Партерный экзерсис – 6 часов.
Теория – 1 час. Развитие и формирование мышечного корсета.
Практика – 5 часов. «Клювики/утюжки», велосипед, обезьянка,
Ванька-встанька, добрая/злая кошечка, цветочек, бабочка, кузнечик, лодочка.
Тема 4. Танцевальные игры – 10 часов.
15
Теория – 1 час. Соотношение резких и спокойных движений с
сильными и слабыми долями музыки, соотношение движений с музыкой.
Практика – 9 часов. «Сундучок», «день-ночь», «сова», «барабаны»,
т»маленький мячик», «воздушный шар», «делай как я», «быстрый и
медленный», «море волнуется», «у жирафа», «вперёд 4 шага», «мышки»,
«запрещённое движение».
Тема 5. Позиции рук – 6 часов.
Теория – 1 час. Понятие о кисти, ладонях и пальцах.
Практика – 5 часов. Кулачок, поясок, юбочка, руки за спиной,
открытые и закрытые руки, положения: вверху, впереди, внизу и в стороны,
подготовительная и первая позиция рук классического танца.
Тема 6. Позиции ног – 6 часов.
Теория – 1 час. Положения ног, понятие о выворотности.
Практика – 5 часов. Основная стойка, «узкая дорожка» - ноги вместе,
«широкая дорожка» - ноги на ширине плеч, на носочках, на коленках, 6-я
позиция, I и II позиции ног классического танца.
Тема 7. Танцевальные движения – 10 часов.
Теория – 1 час. Подготовка к танцевальной композиции, положение в
пространстве.
Практика – 9 часов. «Козлик», «весёлые ножки», «поющие ручки»,
«пружинка»,
«ветерок»,
«гусиный
шаг»,
«моторчики»,
«топотушки»,
«хлопушки», «каракатица».
Тема 8. Виды шага – 7 часов.
Теория – 1 час. Способы перемещения во время танца.
Практика – 6 часов. Шаг с носка, шаг на носочках, шаг на пятках,
топающий шаг, шаг на всей ступне, высокий шаг.
Тема 9. Прыжки – 5 часов.
Теория – 1 час. Различные виды работ.
16
Практика – 4 часа. Прыжки на месте, прыжки вперёд, назад, из
стороны в сторону, на одной ноге, подскоки, качалочка, ножницы, прыжки с
двух ног на одну, прыжки с одной ноги на две.
Тема 9. Рисунок танца – 4 часа.
Практика – 4 часа. Линия, колонна, круг, полукруг, круг пол парам.
Тема 8. Постановка танца– 5 часов.
Практика – 5 часов. Развитие творчества, работа над образом.
Постановка танцев «Сладкоежка», «Буратино».
1.3.4. Содержание программы подготовительной к школе группы
Тема 1. Введение – 1 час.
Теория – 1 час. Правила техники безопасности, противопожарной
безопасности, санитарии и гигиены. Беседа-диалог «Что такое танец?».
Тема 2. Разминка и физические упражнения – 8 часов.
Теория – 1 час. Формирование осанки и культуры движений.
Разминочные комплексы.
Практика – 7 часов. «Пробежка», «гусята», приседания, «потягушки»,
наклоны, «кран», «цветочек», «бурелом», «ветерок»
Тема 3. Партерный экзерсис – 6 часов.
Теория – 1 час. Развитие и формирование мышечного корсета.
17
Практика – 5 часов. «Клювики/утюжки», велосипед, обезьянка,
Ванька-встанька, добрая/злая кошечка, цветочек, бабочка, кузнечик, лодочка.
Тема 4. Танцевальные игры – 10 часов.
Теория – 1 час. Соотношение резких и спокойных движений с
сильными и слабыми долями музыки, соотношение движений с музыкой.
Практика – 9 часов. «Сундучок», «день-ночь», «сова», «барабаны»,
т»маленький мячик», «воздушный шар», «делай как я», «быстрый и
медленный», «море волнуется», «у жирафа», «вперёд 4 шага», «мышки»,
«запрещённое движение».
Тема 5. Позиции рук – 6 часов.
Теория – 1 час. Понятие о кисти, ладонях и пальцах.
Практика – 5 часов. Кулачок, поясок, юбочка, руки за спиной,
открытые и закрытые руки, положения: вверху, впереди, внизу и в стороны,
подготовительная и первая позиция рук классического танца.
Тема 6. Позиции ног – 6 часов.
Теория – 1 час. Положения ног, понятие о выворотности.
Практика – 5 часов. Основная стойка, «узкая дорожка» - ноги вместе,
«широкая дорожка» - ноги на ширине плеч, на носочках, на коленках, 6-я
позиция, I и II позиции ног классического танца.
Тема 7. Танцевальные движения – 6 часов.
Теория – 1 час. Подготовка к танцевальной композиции, положение в
пространстве.
Практика – 5 часов. «Козлик», «весёлые ножки», «поющие ручки»,
«пружинка»,
«ветерок»,
«гусиный
шаг»,
«моторчики»,
«топотушки»,
«хлопушки», «каракатица», «волна», «ковырялочка»
Тема 8. Базовые элементы уличного стиля танца «hip-hop» - 5
часов.
Теория – 1 час. Зарождение уличных стилей танцев.
Практика – 4 часа. Кач, степы, kriss kross, reebok, smurf.
Тема 9. Виды шага – 7 часов.
18
Теория – 1 час. Перемещение во время танца.
Практика – 6 часов. Шаг с носка, шаг на носочках, шаг на пятках,
топающий шаг, шаг на всей ступне, высокий шаг.
Тема 10. Прыжки – 4 часа.
Теория – 1 час. Виды прыжков.
Практика – 3 часа. Прыжки вперёд, назад, из стороны в сторону, на
одной ноге, подскоки, качалочка, ножницы, прыжки с двух ног на одну,
прыжки с одной ноги на две, галоп.
Тема 11. Рисунок танца – 5 часов.
Практика – 5 часов. Линия, колонна, круг, полукруг, круг по парам,
диагональ, перестроения.
Тема 12. Постановка танца– 5 часов.
Практика – 5 часов. Развитие творчества, работа над образом.
Постановка танцев «Утро», «Модницы».
1.4. Планируемые результаты
К окончанию обучения по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей
программе
«Детский
танец»
(стартовый
уровень)
выпускники должны владеть следующими универсальными учебными
действиями (УУД):
Личностные:
формирование культуры общения со старшими;
развитие навыков здорового образа жизни.
Метапредметные:
формирование общей культуры развития ребенка;
19
формирование умения публичных выступлений;
формирование потребности добиваться результата
Предметные:
знакомство с искусством музыки и танца;
укрепление различных групп мышц;
развитие хореографических способностей;
выработка умения красиво двигаться.
20
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Специализированный зал для хореографии с зеркалами
Гимнастические коврики
Музыкальный центр
Концертные костюмы
Информационное обеспечение
Аудиозаписи
Видеозаписи
показательных
выступлений
своих
и
профессиональных коллективов
Кадровое обеспечение
Педагог дополнительного образования с высшим образованием в сфере
хореографического искусства
21
2.2. Формы аттестации
В дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«детский танец» используются следующие формы аттестации:
открытый урок,
творческая работа,
конкурс,
фестиваль художественного творчества,
грамоты и дипломы, свидетельство (сертификат),
журнал посещаемости,
материал анкетирования и тестирования.
22
2.3. Оценочные материалы
Измерение
мониторинги:
результативности
мониторинг
программы
«Изучение
отслеживается
социализированности
через
личности
учащегося» (методика М. И. Рожкова), «Содержание и критерии оценки
результатов обучения подростка по дополнительной образовательной
программе
–
Описание
диагностики
хореографических способностей
подростков» (на основе методики Э.П. Костиной).
Мониторинг педагогической деятельности
Содержание и критерии оценки результатов обучения
ребенка по дополнительной образовательной программе
Описание диагностики хореографических способностей ребенка
(на основе методики Э.П. Костиной)
Обследование детей прослеживается на занятиях по хореографии. Во
время занятий наблюдается
выполнение танцевальных элементов,
музыкально-ритмических
упражнений, манера и характер исполнения
движений, эмоциональное восприятие музыкального сопровождения и
определяется уровень способности каждого ребенка.
Рекомендуемая методика предполагает общую
хореографических способностей по 3-балльной шкале.
систему
оценки
3 балла – ребенок выполняет самостоятельно предложенные задания;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые
предложенные задания;
1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания.
Высоким результатом хореографических способностей детей можно
считать средний балл от 2,3 до 3.
Средний уровень от 1,5 до 2,2 балла.
Низкий уровень 1,4 балла и ниже.
По результатам диагностики определяются дети, кому необходимы
индивидуальные занятия по хореографии.
23
Мониторинг распределялся по оценочным таблицам. Результаты
(высокий, средний, низкий) оценивались по показателям качества освоения
ребенком музыкально-ритмической деятельности:
1. Восприятие музыки и движений
2. Исполнение музыкально-ритмических движений
3. Наличие творческого подхода в исполнении
24
III. Наличие
творческого подхода в
исполнении.
Творческая
импровизация,
передача эмоций,
подача, артистизм
Физическая
подготовка
II. Исполнение
музыкальноритмических
движений.
Импровизация на
основе
предложенных
танцевальных
элементов
Ф.И.О. I. Восприятие музыки
детей и движений.
Двигательная
память, точность
исполнения
хореографических
элементов
Ориентировка в
пространстве,
координация
Восприятие ритма,
музыкальность,
соотношение
движений и музыки
Показатели качества освоения ребенком музыкально-ритмической
деятельности
(по Э.П.Костиной)
25
2.4. Методические материалы
Особенности организации образовательного процесса: очно, очнозаочно, в условиях сетевого взаимодействия.
Методы
обучения:
словесный,
объяснительно-иллюстративный,
наглядный
репродуктивный,
практический;
частично-поисковый;
игровой, дискуссионный, проектный.
Методы
воспитания:
убеждение,
поощрение,
упражнение,
стимулирование, мотивация.
Формы
организации
образовательного
процесса:
групповая
и
индивидуально-групповая.
Формы организации учебного занятия:
беседа,
мастер-класс,
открытое занятие,
практическое занятие,
фестиваль.
Педагогические технологии:
технология индивидуализации обучения,
технология группового обучения,
технология развивающего обучения,
коммуникативная технология обучения,
технология коллективной творческой деятельности,
интернет-технология,
здоровьесберегающая технология.
Алгоритм учебного занятия – краткое описание структуры занятия и его
этапов:
I этап: Приветствие – поклон, разминка (бег, прыжки, подскоки,
упражнения для головы, упражнения для рук)
II этап: Основная часть: партерный экзерсис, танцевальные игры,.
26
III этап: Заключительная часть: разучивание движений к танцам, развитие
умения ориентироваться в пространстве, постановка танца, окончание
занятия.
27
2.5. Список литературы
1.
Барабаш А.Н. Хореография для самых маленьких – СПб.: Белый
ветер, 2002. — 108 с.
2.
Барышникова Т. Азбука хореографии. – СПб: Просвещение,
1996. – 256 с.
3.
Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической
пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб,
2000. - 220 с.
4.
Васильева Т. И. Балетная осанка. Метод. Пособие. – М.: Высшая
школа изящных искусств Лтд., 1993. – 48с.
5.
Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.:
Просвещение, 1967. – 203 с.
6.
Бриске И. Э. Мир танца для детей. – Челябинск, 2005. – 64 с.
7.
Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в
дошкольном образовательном учреждении. –М.: Скрипторий, 2003, 2006. –
72 с.
8.
Константинова А.И. Игровойстретчинг. – С.-Пб.: Аллегро, 1993-
9.
Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике –3-е изд.,
71с.
перераб. и доп. — М.: Музыка, 1972. — 53 с.
10.
Макарова Е. П. Ритмическая гимнастика и игровой танец в
занятиях стретчингом. – СПб: Искусство, 1993. – 32с
11.
Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для
красивого движения. - Ярославль: Академия развития, 2000. - 112 с.
12.
Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей :
популярное пособие для родителей и педагогов /. – Ярославль : Академия
развития, 1997. – 240 с.
13.
Пуртова Т. В. и др. Учите детей танцевать: Учебное пособие –
M.: Владос, 2001. – 256 с.
28
14.
Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском
саду.- М.: Линка-пресс, 2006. – 272 с.
15.
Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-
игровая гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс, 2006. – 352 с.
16.
Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г Лечебно-профилактический танец
«Фитнес-Данс»: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-пресс, 2007
– 384с.
17.
Федорова Г.П. Танцы для детей. - СПб.: Детство-пресс, 2000. –
40 с.
29